22 апреля 2011 г.

Недавний результат Тэватрона

Написал-таки подробную новость про результат коллаборации CDF двухнедельной давности — а то меня уже раз пять спрашивали, что это такое было.

Вообще, если погружаться в такого типа анализ, мне становится как-то не по себе: мало того, что в процессе обработки самих данных огромную роль играет моделирование, так еще в какой-то момент данные начинают смешивать с численными псевдоданными и делать отсюда какие-то выводы. Я в своей собственной работе в такие дебри обычно не залезаю, но иногда при сравнении своих вычислений с данными приходится вникать в то, что именно и как именно находят экспериментаторы. И в отдельных случаях у меня, мягко говоря, возникают вопросы.

В общем, посмотрим, что из этого казуса выйдет. Лично мое мнение, что это артефакт.

Update: чтоб не вставать два раза, кратко написал по поводу разгорающейся шумихи насчет якобы обнаруженного хиггсовского бозона.

2 комментария:

  1. Спасибо! Весьма познавательно. На счет результатов - судить, по моему, рано. Думаю, их еще будут проверять.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно. По большому счету, тут пока ни о каких серьезных данных речи нет — на мой взгляд конечно; это лишь дразнилка для теоретиков.

    ОтветитьУдалить